Результаты анкетирования о жизненных ценностях обучающихся

В настоящее время можно услышать упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных ценностей, в меркантилизме и отказе от патриотизма. Насколько справедливы эти упреки?
Одним из мероприятий Недели психологии стало проведение анкетирования по исследованию ценностных ориентаций обучающихся по методике Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова.
В опросе принимали участие 76 человек из шести групп 1 и 3 курсов.
Наиболее ценным обучающиеся считают семью с хорошими отношениями, этот вариант выбрал 61 человек (80% опрошенных).
Вторым по значимости стало здоровье, такой выбор сделали 48 человек (63%).
Также ценной оказалась дружба. Наличие друзей назвали как жизненную ценность 58% или 44 человека.
Свобода является очень важной для 38% опрошенных (29 человек).
Собственная жизнь – наивысшая ценность для 33%, такой выбор сделали 25 человек. А еще по 32% опрошенных (24 человека) в качестве высшей ценности назвали Родину и возможность реализовать свои способности.
На ценность денег указали 19 человек (25%).
Не имеют большого значения и редко отмечались в анкетах признание общества (4%), власть (7%), возможность проявить инициативу (8%), Бог (13%).
На вопрос «В чем вы видите смысл жизни?» обучающиеся из предложенных вариантов сделали следующий выбор:
— в продолжении рода – 42%;
— в обеспечении возможности развития своим детям – 43%;
— в реализации своих способностей – 36%;
— в улучшении условий собственной жизни – 34%.
Таким образом, наибольшую ценность для молодых людей представляют семья и здоровье. Деньги не являются приоритетной ценностью обучающихся, хотя треть опрошенных главной целью считает улучшение условий собственной жизни.
Для современной молодежи не утратили свою ценность те качества, которые ценились во все времена. Им свойственны и семейные, и сугубо прагматичные материальные жизненные цели.

Запись опубликована в рубрике Информирует педагог-психолог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.