Работа по изучению ценностных установок обучающихся

Работа по изучению ценностных установок обучающихся

Классные руководители учебных групп провели с обучающимися беседы с анкетированием на тему «Мои жизненные ценности».
Анкетирование по исследованию ценностных ориентаций обучающихся было проведено по методике Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова.
В опросе принимали участие 93 человека из шести групп 1 и 3 курсов.
Наибольшей ценностью обучающиеся считают семью с хорошими отношениями, этот вариант выбрали 70 человек (75,3% опрошенных).
Вторым по значимости стало здоровье, такой выбор сделали 64 человека (68,8%).
Также ценной оказалась дружба. Наличие друзей назвали как жизненную ценность 53,8% или 50 человек.
На ценность денег указали 42 человека (45,2%).
Собственная жизнь очень важна для 41,9% опрошенных (39 человек).
Свобода – наивысшая ценность для 32,2%, такой выбор сделали 30 человек. А еще по 32,2% опрошенных в качестве высшей ценности назвали хорошее образование и возможность реализовать свои способности.
Не имеют большого значения и редко отмечались в анкетах признание общества (3 чел.), власть (2 чел.), нужная и полезная работа (7 чел.), Бог (7 чел.).
На вопрос «В чем вы видите смысл жизни?» обучающиеся из предложенных вариантов сделали следующий выбор:
— в обеспечении возможности развития своим детям – 46,2%;
— в продолжении рода – 34,4%;
— в улучшении условий собственной жизни – 29,0%;
— в познании о мире, природе, человеке – 25,8%;
— любимая и интересная работа – 19,3%;
— приятное времяпрепровождение и отдых – 15,0%.
Таким образом, наибольшую ценность для молодых людей представляют семья и здоровье. Деньги не являются приоритетной ценностью обучающихся, хотя почти половина опрошенных считает именно их наибольшей ценностью.
Для молодого поколения не утратили свою ценность те качества, которые ценились во все времена. Им свойственны и семейные, и сугубо прагматичные материальные жизненные цели.

Также была организована выставка творческих работ обучающихся «Мой жизненный девиз».

Запись опубликована в рубрике Без рубрики, Информирует педагог-психолог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.