Проведение занятий по развитию навыков решения проблемных ситуаций
3-4 марта в группах 2-1 «А» и 2-1 «В» педагогом-психологом были проведены занятия на тему «Формирование жизнестойкости». Цель данного мероприятия — развитие навыков конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях. Основной формой проведения стала работа в малых группах.
Обучающиеся раскрыли понятие «жизнестойкость», привели примеры, в каких ситуациях требуется ее проявление.
В основной части занятия участники выполнили упражнение «Три на три». Каждой группе из четырех человек были выданы три карточки с описанием жизненных ситуаций, которые вызывают неприятные переживания. Участники находили три положительные и три отрицательные стороны в каждой из ситуаций.
Обучающиеся познакомились с «формулами позитивного мышления», то есть специальными приемами, которые помогают найти выход из трудных ситуаций. Затем один из группы говорил о своей проблеме и обучающиеся вместе, используя формулы, находили варианты решения.
Творческое задание заключалось в изображении герба. Каждый отразил на эмблеме следующие элементы: то, что умею делать лучше всего; место, где чувствую себя уютно и безопасно; мое достижение; три человека, которым могу доверять; три слова, которые хотел бы услышать о себе. Обучающиеся успешно справились с заданиями и некоторые из них прокомментировали свои работы.
В заключительной части было выполнено упражнение «Чемодан». На стикерах каждый участник написал, какая черта характера помогает ему справляться с возникающими проблемами, и какие имеются ресурсы для выхода из трудной жизненной ситуации в дальнейшем. Стикеры прикреплялись чемодан, изображенный на ватмане.
В заключительной беседе обучающиеся говорили о том, что в жизни есть много возможностей для решения проблем.

от root