Целевая модель наставничества в
ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»
ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»
Целевая модель наставничества
в Верхнеозерском сельскохозяйственном техникуме разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы» и «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Цель внедрения целевой модели наставничества
– максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся, педагогических работников и молодых специалистов.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей по образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Формы наставничества в
ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»:
ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»:
- «педагог–педагог» (Отв. Семенко Т. В.);
- «студент –студент» (Отв. Сорокина Е. А.);
- «студент – ученик» (Отв. Сальникова О. Н.);
- «работодатель – студент» (Отв. Булгакова Е. Е.)
Куратор
- внедрения целевой модели наставничества – Повалюхина М. Н.
Наставническую деятельность регламентируют:
На федеральном уровне:
- Федеральный проект «Молодые профессионалы»;
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 NР-145″Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”
На уровне образовательной организации:
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»;
- Положение о программе наставничества в ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум»;
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум».
- Приказ о внедрении целевой модели наставничества в ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум» 2021-2022г. .
- Программа наставничества в ГБПОУ ВО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум» 2022-2023г..

В техникуме начинает реализовываться программа наставничества
В сентябре 2021 года в Верхнеозерском сельскохозяйственном техникуме дан старт реализации мероприятий по внедрению целевой модели наставничества по следующим формам: 1) «студент-студент»: Гайдина Елизавета (группа 4-1В) – Дыблина Татьяна (группа 4-1В) Карпова Вероника (группа 2-1В) – Завьялова Дарья (группа 2-1В) 2) «студент-ученик»: Свирина Елена (группа 4-1В) – Белоусова Ульяна, Каменно-степная СОШ Филатов Андрей (группа 3-1Т) […]